Постаматы (Калуга)
Постаматы (Калуга)
Настройка
Для функционирования постаматов этого типа необходимо выполнить общие для всех постаматов настройки. Особенности настройки для этого типа постаматов описаны ниже:
- При добавлении постамата в справочнике постаматов, необходимо выбрать тип постамата "МФЦ" и внести все остальные поля, доступные на форме.

После этого нужно нажать кнопку "Сохранить" и если постамата с таким номером ещё нет в справочнике МФЦ, то он успешно добавится, в противном случае высветится сообщение об ошибке. В дальнейшем добавленный в справочник постамат при необходимости можно сделать неактивным, чтобы он больше не отображался как доступный при отправке посылок. Также можно редактировать данные постамата, нажав на кнопку "Редактировать" в справочнике. Номер (ID) постамата - номер постамата, который будет использоваться в API для идентификации постамата; Подразделения - список подразделений, которые используют данный постамат для выдачи.
- Необходимо произвести настройку внешнего портала МФЦ.
Процесс выдачи дел через постамат
- На приеме документов заявителю предлагается получить результат услуги через постамат для услуг, у которых настроено разрешение. При положительном решении: выбирается постамат, в котором будет удобно получить услугу

Если данный офис (ТОСП) по настройкам обслуживается несколькими постаматами, то выбрать постамат для выдачи.

- В расписку добавляется информация о получении результата через постамат:

Для этого отдельным листом, не выдаваемым заявителю формируется QR-код для специалистов МФЦ. Вставка QR-кода в документ описана ниже. - После получения результата, от органа исполнителя для выдачи заявителю, специалист МФЦ берет выдаваемый результат, лист с QR-кодом и подходит к постамату, сканирует код, закладывает документы. Постамат вызывает функцию API и предает данные по номеру дела, статус дела в ИИС меняется на «В постамате» - После получения результатов услуги постамат вызывает функцию API, статус дела меняется на «Выдано заявителю». - Сотрудник имеет возможность изъять документы из постамата. Постамат вызывает функцию API, статус дела меняется на «на выдаче»
Отображение работы с постаматами в ИИС
- Форма Дела на выдаче в постаматах "меню: Менеджер->Модуль Постаматы->Дела на выдаче в постаматах"

Данная форма позволяет увидеть все дела, находящиеся в постаматах в данный момент времени. Дела, срок хранения которых превышает срок, указанный в справочнике постаматов, выделены красным. - В форме "Выдача дел", дела, находящиеся в постаматах, отображаются с меткой "Постамат", при наведении мыши - всплывает адрес постамата. - В форме "Информация по делу" в разделе "Данные об открытии дела" отображается постамат, выбранный заявителем для выдачи

- В форме "Информация по делу" отображается информация о движении дела в постамате

API для постаматов
На внешнем портале МФЦ реализован API для обработки запросов от постаматов.
В файле config/config.php необходимо указать ключ безопасности:
return [
...
'api' => [
.....
'postamat' => [
'token'=>'12345'
]
],
...
];
Функции API:
Помещение выдаваемого результата в постамат.
Http метод: GET
URL: http://<Внешний портал МФЦ>/rest-api/postamat/put-case?casenum=1.22-51&postamatid=1233×tamp=1648023241&token=12345&userid=1139&cellid=10
параметры:
- casenum - номер дела;
- postamatid - Номер (ID) постамата;
- timestamp - штамп времени в формате UNIX;
- token - ключ безопасности;
- userid - идентификатор пользователя, обслуживающего ячейку, берется из ИИС;
- cellid - номер ячейки
Response:
200:
{
"status": "ok",
"message": "Сохранено"
}
400:
{
"name": "No case",
"message": "Обработанный текст с ошибкой"
}
500:
{
"name": "Exception",
"message": "SQLSTATE[22P02]: Invalid text representation: 7 ОШИБКА: *****"
}
Выдача результата заявителю.
Http метод: GET
URL: http://<Внешний портал МФЦ>/rest-api/postamat/issue?casenum=1.22-51&postamatid=1233×tamp=1648023241&token=12345&userid=1139&cellid=10
параметры:
- casenum - номер дела;
- postamatid - Номер (ID) постамата;
- timestamp - штамп времени в формате UNIX;
- token - ключ безопасности;
- userid - идентификатор пользователя, обслуживающего ячейку, берется из ИИС;
- cellid - номер ячейки
Response:
200:
{
"status": "ok",
"message": "Сохранено"
}
400:
{
"name": "No case",
"message": "Обработанный текст с ошибкой"
}
500:
{
"name": "Exception",
"message": "SQLSTATE[22P02]: Invalid text representation: 7 ОШИБКА: *****"
}
Изъятие результата из постамата (возврат в МФЦ).
Http метод: GET
URL: http://<Внешний портал МФЦ>/rest-api/postamat/back?casenum=1.22-51&postamatid=1233×tamp=1648023241&token=12345&userid=1139&cellid=10
параметры:
- casenum - номер дела;
- postamatid - Номер (ID) постамата;
- timestamp - штамп времени в формате UNIX;
- token - ключ безопасности;
- userid - идентификатор пользователя, обслуживающего ячейку, берется из ИИС;
- cellid - номер ячейки
Response:
200:
{
"status": "ok",
"message": "Сохранено"
}
400:
{
"name": "No case",
"message": "Обработанный текст с ошибкой"
}
500:
{
"name": "Exception",
"message": "SQLSTATE[22P02]: Invalid text representation: 7 ОШИБКА: *****"
}
Вставка QR-кода
Для вставки печати QR-кода необходимо аналогично вставке других QR-кодов, использовать шаблон blank/postamat.png 
QR-код содержит
ID-постамата, номер телефона заявителя, уникальный идентификатор дела
разделенные "|", например
1233|+7 (918) 555 55 54|1.22-52
