Перейти к содержанию

Постаматы СберЛогистика

СберЛогистика

Настройка

Для функционирования постаматов этого типа необходимо выполнить общие для всех постаматов настройки. Особенности настройки для постаматов СберЛогистики описаны ниже:

  1. При добавлении постамата в справочнике постаматов, необходимо выбрать тип постамата "СберЛогистика" и внести подразделения, в которых он должен быть доступен.

postamats_sber_001.png

Затем необходимо нажать кнопку "Загрузить данные", после чего откроется модальное окно с выбором постамата.

postamats_sber_002.png

Постаматы в появившемся списке - это постаматы, которые вовращает api СберЛогистики, доступные для добавления в справочник для МФЦ. Далее необходимо выбрать нужный постамат, нажав на строку с его данными. После этого модальное окно закроется и автоматически заполнятся поля "Номер (ID) постамата", "Адрес" и "Расписание".

postamats_sber_003.png

После этого нужно нажать кнопку "Сохранить" и если постамата с таким номером ещё нет в справочнике МФЦ, то он успешно добавится, в противном случае высветится сообщение об ошибке. В дальнейшем добавленный в справочник постамат при необходимости можно сделать неактивным, чтобы он больше не отображался как доступный при отправке посылок. Также можно обновлять данные постамата, нажав на кнопку "Редактировать" в справочнике. После этого откроется форма редактирования, где нужно нажать на кнопку "Обновить данные".

  1. Необходимо заполнить URL-адрес API СберЛогистики, ключ API и количество дней хранения посылок в постамате (меню: Модуль Постаматы->Настройки). Также в разделе настроек "Общие" нужно отметить соответствующий тип постаматов для отображения при выборе способа доставки при открытии дела.

postamats_sber_004.png

  1. Для отслеживания и автоматического обновления статусов отправленных посылок необходимо настроить "Планировщик выполнения задач", добавив команду "Обновление статусов посылок для постаматов СберЛогистики".

postamats_sber_003.png

  1. Для очистки не задействованных броней необходимо настроить "Планировщик выполнения задач", добавив команду "Удаление невостребованных броней ячеек для постаматов СберЛогистики".

postamats_sber_003.png

Процесс выдачи пакетов документов через постамат

  • На приеме документов заявителю предлагается получить результат услуги через постамат для услуг, у которых настроено разрешение. При положительном решении: выбирается тип постамата, в котором будет удобно получить результат услуги.

postamats_sber_006.png

  • После получения результата от органа исполнителя, для выдачи пакета документов заявителю специалист МФЦ открывает форму со списком пакетов на выдачу по данному делу (меню: Операционист->Выдача дел, выбрать в списке нужное дело, нажать кнопку "Выдать пакеты документов").

postamats_sber_007.png

  • На форме со списком пакетов на выдачу необходимо нажать кнопку "Добавить пакет".

postamats_sber_008.png

Появится форма добавления пакета документов.

postamats_sber_009.png

В ней нужно указать "Тип выдаваемого пакета", "Способ выдачи" - постамат СберЛогистики, после этого появится кнопка "Бронь ячейки".

  • Необходимо нажать на кнопку "Бронь ячейки".После чего откроется форма выбора постамата, в которой нужно кликнуть по строке с нужным для закладки посылки постаматом.

postamats_sber_010.png

Список постаматов в данной форме берётся из справочника постаматов, которые активны и доступны в данном подразделении.

postamats_sber_010.png

  • После выбора постамата откроется форма с данными для бронирования.

postamats_sber_011.png

В ней необходимо указать получателя посылки (список для выбора формируется из участников дела, у которых указан мобильный телефон) и нажать кнопку "Забронировать". - Если бронирование прошло успешно, появится соответствующее сообщение, и в форме добавления пакета на выдачу появится номер брони и кнопка "Отменить бронь".

postamats_sber_012.png

Если на этом этапе закрыть форму добавления пакета, бронь останется неиспользуемой и позже будет отменена (с помощью планировщика задач). - После успешного бронирования необходимо выбрать участника и документы, которые нужно добавить в пакет и нажать кнопку "Добавить на выдачу". После этого должно появится сообщение об успешном добавлении пакета. - После создания пакета документов на выдачу в постамате СберЛогистики он появится в списке пакетов на форме, а также станет доступен в форме "Статистика обмена" (меню: Модуль Постаматы->Статистика обмена).

Новая форма.

postamats_sber_013.png

Старая форма.

postamats_sber_014.png

В данной форме находится вся история бронирования, добавления и обновления статусов посылок СберЛогистики. Пакет, который был успешно сформирован и добавлен для выдачи в постамате появится в этой форме со статусом "ожидает синхронизации". Кроме этого существуют также следующие статусы посылок:

  • забронирована ячейка в постамате (для пакетов документов, в которых была бронь, но при добавлении пакета произошла ошибка);
  • отменена (в этот статус переходят отменённые оператором посылки или ранее имевшие статус "забронирована ячейка в постамате");
  • готова к загрузке в постамат (посылка, которую можно передать курьеру для закладки в постамат);
  • ожидает возврата в МФЦ (посылка, которую курьер должен забрать из постамата в ближайшее время);
  • возвращена в МФЦ (посылка была возвращена в МФЦ - для данного пакета необходимо создать новую посылку);
  • доставлена;
  • ожидает выдачи (посылка находится в постамате).

Помимо ручного обновления статусов они также обновляются автоматически с помощью планировщика задач. На форме "Статистика обмена" доступна также печать реестра для выдачи посылок, которая активируется кнопкой "Печать" ("Печать реестра" для старой формы). После чего формируется файл в формате xlsx, который содержит данные о посылках из статистики обмена. После успешного вручения посылки заявителю специалисту МФЦ необходимо самостоятельно закрыть выданный пакет в форме пакетов на выдачу, выбрав нужный пакет и нажав соответственно кнопки "Выдать заявителю" или "Выдать представителю". Решение о необходимости закрыть дело также принимается специалистом МФЦ.